Юго-Западный административный округ

Что такое готовность к школе? (памятки для родителей)

Психологическая служба ГБОУ Школа № 7

Что такое

«готовность к школе»?

Это не только:

  • определенная сумма знаний и широкий кругозор
  • элементарные математические представления и навыки чтения

Конечно, эти навыки у ребенка могут быть.

Но мы не должны забывать,

что понятие «готовность к школе»

прежде всего, подразумевает
достижение ребенком

определенного уровня психического развития,

т.е. развитие речи, внимания, памяти, произвольности поведения,

наглядно-образного
и словесно-логического мышления.

Ребенок, готовый к систематическому школьному обучению:

  • умеет внимательно слушать взрослого и выполнять его конкретные задания и указания
  • умеет работать по образцу
  • умеет сосредоточиться и выполнять задание в течение 10-15 минут, не отвлекаясь
  • доводит начатую работу до конца
  • проявляет активность в узнавании нового
  • умеет самостоятельно составлять связный рассказ
  • умеет управлять своим поведением, т.е. действовать по правилу в игре и вне игры
  • проявляет самостоятельность в самообслуживании
  • умеет управлять своими эмоциями (например, «умеет проигрывать»)
  • ориентируется на улице, в пространстве комнаты, здания, листа бумаги и т.д.

Все эти необходимые навыки развиваются
у ребенка не только в детском саду,
но и ежеминутно в общении со взрослыми - близкими значимыми для ребенка взрослыми.

Поэтому так важно участие родителей,
бабушек и дедушек в развитии ребенка.

В общении с ребенком

старшего дошкольного возраста:

· будьте последовательными

  • соблюдайте режим дня
  • приучайте ребенка к самостоятельности
    в самообслуживании
  • поощряйте ребенка к любознательности
  • своим эмоциональным одобрением активности ребенка стимулируйте его задавать вопросы
  • по возможности подробно отвечайте на вопросы ребенка
  • развивайте внимание ребенка, через различные образцы своего внимательного поведения;
  • как можно чаще играйте с ребенком в настольные и подвижные игры по правилам
  • читайте вслух ребенку как можно чаще
  • обязательно обсуждайте с ребенком прочитанное содержание
  • задавайте вопросы ребенку для установления причинно-следственных связей событий и определения пространственно-временных отношений
  • обогащайте словарный запас ребенка
  • расширяйте кругозор ребенка
  • верьте в способности своего ребенка
  • поддерживайте ребенка эмоционально при всех неудачах и трудностях
  • цените особенности своего ребенка!