Юго-Западный административный округ

Советы педагога-психолога. Рекомендации психолога по подготовке ребенка к детскому саду

Рекомендации психолога по подготовке ребенка к детскому саду

Адаптация ребенка к новым для него условиям детского сада – тяжелый и болезненный процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни и приводящий к стрессу. Как сделать так, чтобы он прошел как можно более безболезненно для Вашего малыша?

Рекомендации психолога по подготовке ребенка к детскому саду.

1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы Ваш малыш, как и другие дети, тоже ходил в детский сад. Можно сказать, например так: «Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Детский сад - это большой красивый дом, куда родители приводят своих детейчтобы они не скучали, чтобы им было весело и интересно. В детском саду они дружат с другими детьми, гуляют, играют с игрушками, рисуют, им читают сказки, с ними занимаются воспитатели, их вкусно кормят. Утром я буду отводить тебя в детский сад, а вечером – забирать, и ты мне будешь рассказывать, что было интересного в детском саду, а я – что было у меня на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в этот садик своих детей, но берут туда не всех, тебе повезло. И еще: к детскому саду надо подготовиться – купить необходимые вещи, выучить имена воспитателей и правила детского сада.

2. Постарайтесь почаще прогуливаться с ребенком около детского сада; проходя мимо, с улыбкой напоминайте, как ему повезло: ведь его приняли в детский сад; рассказывайте близким в присутствии малыша, что скоро он идет в садик, что Вы гордитесь своим ребенком.

3. Постепенно подстраивайте режим дня ребенка к режиму дня в детском саду, особенно это касается раннего вставания, послеобеденного отдыха (ребенок должен спать не менее одного часа или хотя бы полежать с книгой или с игрушкой) и отхода ко сну не позднее 21 часа.

4. Расскажите ребенку: что, как и в какой последовательности он будет делать в садике. Чем подробнее будет Ваш рассказ и чем чаще Вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя в саду Ваш ребенок. Спрашивайте у него, что он будет делать после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что будет делать после обеда. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее и спокойнее.

Примерный режим дня в детском саду

Прием детей, самостоятельная деятельность 7.00-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.50

Самостоятельная деятельность 8.50-9.00

Занятия по подгруппам 9.00-9.30

Подготовка к прогулке 9.40-10.00

Прогулка 10.00-11.20

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду 11.20-11.45

Обед 11.45-12.20

Спокойные игры, подготовка ко сну 12.00-12.30

Дневной сон 12.30-15.00

Постепенный подъем 15.00-15.15

Полдник 15.15-15.25

Самостоятельная деятельность 15.25-16.15

Занятия по подгруппам 15.45-16.15

Подготовка к прогулке 16.15-16.30

Прогулка 16.30-17.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 17.30-18.00

Уход домой 18.30-19.00

5. Поговорите с ребенком о возможных трудностях и о том, к кому он может обратиться за помощью. Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому его требованию и так, как он хочет, ведь в группе много детей.

6. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки другим детям.

7. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии Вашего ребенка по именам. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

8. Будьте снисходительны и терпимы к другим: ведь совершенных людей нет. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников и никогда не пугайте ребенка детским садом.

9. Необходимо сформировать у ребенка навыки самообслуживания: он должен уметь самостоятельно кушать, садиться на горшок, пользоваться туалетной бумагой, самостоятельно мыть руки с мылом и сморкаться в носовой платок.

10. Малыши, которые только что поступили в детский сад, особенно подвержены заболеваниям. Группа детского сада – это множество контактов, более неблагоприятная бактериальная среда, и если организм ребенка не закален, он быстро может заболеть. Родители, готовя детей к поступлению в детское учреждение, должны особое внимание уделять закаливанию.

Педагог-психолог Юсупова М.В.