Юго-Западный административный округ

Советы логопеда

Советы учителя-логопеда Михайловой Н.Ю.

- Своевременно обращайтесь за квалифицированной помощью к специалисту в случае отклонений в речевом развитии ребенка. Не надейтесь, что все само собой образуется, и отстающий в речевом развитии ребенок научится говорить без посторонней помощи. Необходимо хотя бы раз в год приходить с ребенком на консультацию к логопеду, чтобы вовремя заметить нарушения в развитии речи ребенка и начать их коррекцию.

- Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную и отчетливую. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов.

- Совершенно неуместна "подделка" под детский язык, так называемое "сюсюканье", которое нередко тормозит развитие речи. Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова.

- Приучайте ребенка во время разговора смотреть прямо на говорящего, так малыш сможет легче перенять артикуляцию взрослых.

- Предлагайте ребенку твердую пищу (сухари, целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо), чтобы развить и укрепить челюстные мышцы, поскольку их слабость задерживает развитие движений артикуляционного аппарата.

- Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую, щелкать языком, подражая цоканью копыт лошадки.

- Развивайте мелкую моторику пальцев рук ребенка. У детей с недостатками речевого развития обращают на себя внимание недостаточное развитие мелкой моторики пальцев рук. Доказано, что специальная работа по формированию мелкой моторики пальцев рук благотворно влияет на процесс развития речи. Пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава, как можно чаще. Кроме того, используйте игры с пальчиками, игры с мелкими предметами, лепите и рисуйте с ребенком как можно больше, выкладывайте узоры из мозаики.

Учитель-логопед Михайлова Н.Ю.