Юго-Западный административный округ

Что такое готовность к школе?

Уважаемые родители!

Обращаем Ваше внимание, что в педагогической практике есть такое широко употребляемое понятие, как готовность ребенка к систематическому обучению в школе.

У родителей часто складывается мнение, что готовность к школе подразумевает, прежде всего, конкретные учебные умения и навыки ребенка накануне его перехода в начальную школу (например, такие как, умение читать, умение складывать числа, умение решать примеры в пределах первого десятка).

Конечно, эти умения и навыки сами по себе важны.

Однако, психологическая служба дошкольного и начального отделения нашей школы, напоминает вам, что понятие «готовность к школе» – это комплексная характеристика, которая отражает, прежде всего, общий уровень психофизического развития каждого ребенка.

И если у дошкольника уровень этого развития достаточно высокий, то такой ребенок может самостоятельно, т.е. без дополнительной организующей и направляющей помощи взрослого:

  • внимательно слушать, запоминать и выполнять конкретные указания в течение определенного времени;
  • может работать по заданному образцу;
  • легко и спокойно выполняет задание учебного типа в течение 20 – 30 минут;
  • доводит начатую работу до конца;
  • проявляет активность в узнавании нового;
  • умеет грамотно составлять связный рассказ;
  • умеет управлять своим поведением, т.е. действовать по правилу, как в игре, так и вне игры (в повседневной жизни);
  • умеет управлять своими эмоциями (например, «умеет проигрывать в игре по правилам» - не обижается, не злится, не плачет);
  • ориентируется в пространстве и времени (на улице, в здании, в комнате, на полках книжного шкафа, на листе бумаги и т.д.);
  • показывает моторную сноровку и ловкость.

Безусловно, про такого ребенка можно с уверенностью сказать, что он хорошо готов к школьному обучению!

Возникает естественный вопрос –

Как же достичь такого высокого уровня развития к 6,5 - 7 годам?

Ответ очень простой – Как можно чаще играть вместе с детьми в различные игры по правилам и как можно больше давать возможность детям играть самостоятельно друг с другом в сюжетные и ролевые игры.

Многочисленные исследования показывают, что дети, которые много и интенсивно играли до школы, во время учебы успешны не только в познавательной сфере, но и в других направлениях развития – в эмоциональной сфере, социальной, моторной.

Ребенок с богатым игровым опытом:

  • проявляет развитую фантазию, более высокий уровень развития элементов логического мышления,
  • лучше распознает в общении попытки манипулировать им,
  • лучше справляется с негативными переживаниями, разочарованиями и неудачами,
  • проявляет способность выдерживать «эмоциональные перегрузки»,
  • более уравновешен в соотношении основных чувств – радости, печали, страха, гнева,
  • такой ребенок лучше слушает партнера,
  • у него повышенная готовность к кооперации (т.е. взаимодействию с другими),
  • повышенная способность завязывать дружеские отношения,
  • более высокая способность к быстрой реакции,
  • улучшенная координация движений глаз и ведущей руки.

Таким образом, дети в игре приобретают такие навыки и развивают такие способности, которые необходимы каждому человеку не только для успешного обучения, но и для дальнейшей самостоятельной, ответственной и частично автономной жизни.

Для детей подготовительной к школе группы впереди еще 10-11 месяцев удивительного дошкольного детства.

Поиграйте вместе со своим любимым ребенком!