ФГОС НОО 23.02.2014

С января 2010 года вступил в действие новый образовательный стандарт начального общего образования.

С января 2010 года вступил в действие новый образовательный стандарт начального общего образования. Переход на новый образовательный стандарт начальной школы требует профессиональной компетентности и обеспечения образовательной среды, соответствующей современным требованиям. Перед образовательным учреждением поставлены новые образовательные задачи.

Новые стандарты устанавливают в качестве своего ведущего компонента «Требования к результатам освоения основных образовательных программ».

Важнейшие особенности вводимой стандартом системы оценки связаны с новым пониманием образовательных результатов.

Начальная школа создаёт и готовит образовательные ресурсы для дальнейшего обучения на последующих ступенях образования. Начальное образование закладывает основу формирования универсальных учебных действий (УДД), обеспечивающих умение учиться.

Образование в начальной школе формирует основу учебной деятельности ребенку, познавательную мотивацию, умение реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результаты.

К окончанию начальной ступени образования в соответствии с целями ООП и задачами разных видов деятельности младших школьников результаты образования педагогами должны быть представлены через:

  • предметные результаты в виде культурных средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжить обучение на последующих ступенях общего образования;
  • описание форм и возрастныхпроявления ключевых компетентностей (коммуникативной и информационной компетентностей, компетентности разрешения проблем);
  • характеристику социального опыта, приобретаемого через общественно-полезные практики.

Для достижения и фиксации подобных результатов обучения необходимо:

  • изменение образовательной среды, как средства достижения предполагаемых результатов обучения;
  • высокая квалификация и компетенция административно-преподавательского состава в области современных образовательных и информационных технологий;
  • функционирование информационной среды, обеспечивающей фиксацию и сохранение результатов обучения.