С января 2010 года вступил в действие новый образовательный стандарт начального общего образования. Переход на новый образовательный стандарт начальной школы требует профессиональной компетентности и обеспечения образовательной среды, соответствующей современным требованиям. Перед образовательным учреждением поставлены новые образовательные задачи.
Новые стандарты устанавливают в качестве своего ведущего компонента «Требования к результатам освоения основных образовательных программ».
Важнейшие особенности вводимой стандартом системы оценки связаны с новым пониманием образовательных результатов.
Начальная школа создаёт и готовит образовательные ресурсы для дальнейшего обучения на последующих ступенях образования. Начальное образование закладывает основу формирования универсальных учебных действий (УДД), обеспечивающих умение учиться.
Образование в начальной школе формирует основу учебной деятельности ребенку, познавательную мотивацию, умение реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результаты.
К окончанию начальной ступени образования в соответствии с целями ООП и задачами разных видов деятельности младших школьников результаты образования педагогами должны быть представлены через:
Для достижения и фиксации подобных результатов обучения необходимо: